Влияние цвета на психику ребенка.
Дети раннего возраста по-разному воспринимают основные цвета спектра.
Наиболее сложный для восприятия малышей зеленый цвет, а более легкий — желтый. Поэтому целесообразен следующий порядок ознакомления детей с основными цветами: желтый, синий, красный, зеленый.
Цвет в интерьере
Преобладание красного цвета в среде группы стимулирует подвижность и активность пассивных, медлительных, неуверенных в себе малышей.
Светло-синий и голубой цвет обеспечивают автономность и независимость.
Светло — желтый цвет в интерьере стимулирует жизнерадостное и оптимистичное настроение, доброжелательность в общении.
Зеленый цвет помогает воспитателю создать уравновешенную, деловую обстановку в группе, так же способствует у детей уверенности при выполнении сложных действий с предметами.
Цвет в одежде детей
Цвет одежды так же влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, на восприятие его другими детьми.
Сопутствующие черты красного цвета — агрессивность и активность (не рекомендуется при формировании гардероба гиперактивных детей, робким — рекомендуется).
Синий цвет помогает контролировать себя и свои эмоции, снимет напряжение (не рекомендуется необщительным детям, а вот эмоциональным, нервозным детям рекомендуется).
Желтый и зеленый — основные цвета в гардеробе ребенка 2-3 лет, так как формируют оптимизм и уверенность в своих силах.
Оранжевый цвет одежды полезен для детей нервных и физически слабых.
Черный не является цветом детства, поэтому вообще не рекомендуется использовать в гардеробе детей 2-3 лет.
Цвет в одежде педагога
Внешний цветовой образ воспитателя в группе является значимым объектом для исследования детьми в период адаптации.
Поэтому одежда педагога должна быть яркая, с различными деталями (карманы, рюши, пуговицы и пр.).
Таким образом, воспитательская задача состоит в обеспечении психологической безопасности ребенка и создание соответствующей образовательной среды.