Творческое развитие ребенка

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка…»
В.С. Сухомлинский

творческое развитие ребенкаТворческое развитие ребенка — является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием, аппликацией — это настоящий праздник, масса новых эмоций, впечатлений, скачок фантазии, средство релаксации.

Содержание изобразительной деятельности очень разнообразно: работа с красками, тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, — это разнообразие и вариативность работы с различными материалами с применением разнообразных изобразительных техник.

Детям интересно:

  • рисование с помощью растительных элементов (листья, цветы, трава и т.д.);
  • кляксография, монотипия (зеркальное отражение);
  • рисование пальчиками, ладошками, набрызг;
  • точечная живопись, рисование ватными палочками;
  • оттиски и отпечатки;
  • рисование по мокрому;
  • раздувание краски, рисование свечей, мятой бумагой;
  • аппликация из природных материалов (из крупы, ваты, ватных дисков, цветных ниток, одноразовой посуды);
  • аппликация в технике квиллинг;
  • оригами;
  • пластилинография, лепка из теста;

Все это способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики (улучшает координацию движения пальцев рук);
  • тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги;
  • внимания и усидчивости;
  • зрительного восприятия, глазомера;
  • воображения, эмоционального подъема, памяти;
  • способствует преодолению страха публичных выступлений;
  • ребенок познает окружающий мир;
  • чувство цвета, формы;

Развитие строится по принципу -от простого к сложному. Результат зависит от заинтересованности ребенка. Дополнительные стимулы- игра, сюрприз, классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счетных палочек, применение пальчиковых игр, веселых физминуток. 

Учитываются индивидуальные особенности детей. На занятиях дети получают не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие быть счастливыми от полученных хоть и малых, но успехов.

Важно помочь ребенку найти себя

 

 

Комментарии закрыты