Подготовка к школе, когда ее лучше всего начинать? В 5 — 6 лет или за лето перед школой? Чтобы дать ответ на этот и другие вопросы сначала надо определить, что входит в понятие «подготовки ребенка к обучению в коле». Если считать, что главное научить ребенка читать, считать, писать – то это узкий взгляд на данную проблему, и не обоснованно «натаскивать» ребенка в тех умениях, за которыми он и идет в школу.
Психологи рассматривают период подготовки к школе, как переход от основной ведущей (игровой) деятельности к следующей ведущей деятельности (учебной). Этот период не имеет четких временных границ. Поэтому уже в дошкольном детстве закладываются предпосылки учебной деятельности. Можно сделать вывод, что готовить ребенка необходимо, чем раньше, тем успешнее. В Центре «Цветочная полянка» этим вопросом занимаются уже в раннем возрасте, с 2-х лет.
Психолого-педагогический аспект готовности ребенка к обучению в школе включает — психомоторную (функциональную);
- интеллектуальную;
- эмоционально-волевую;
- мотивационную;
- личностную;
- социально-психологическую готовность
Все умения и навыки, приобретаемые детьми в этот возрастной период, лягут в основу тех качеств, которые помогут в овладении новыми знаниями и практическим опытом. Разработанный развивающий курс подготовки к школе ориентирован на исходный уровень развития ребенка, его возраст.
В процессе выполнения игровых дидактических упражнений, погружения в сюжетную проблемную игру дети знакомятся
- с миром звуков и букв, постигая волшебство чтения;
- с числом и цифрами, развивая логику, ориентировку в пространстве, времени;
- с символами и знаками, развивая возможность координировать движения глаза и руки в процессе письма, рисования тетрадях